Через этот вопрос, я слышу уже много лет одно и тоже обвинение.
"Ты виновата в том, что Нордок пустой!"
"Ты виновата в том, что Нордок - такой!"
"Ты виновата во всем!"
Я всегда думаю, "Какого черта?".
"Ты виновата в том, что Нордок пустой!"
"Ты виновата в том, что Нордок - такой!"
"Ты виновата во всем!"
Я всегда думаю, "Какого черта?".
Уже много лет я не занимаюсь Нордоком. Не занимаюсь совсем.
Я пришла на него в 2001 году. Я жила (в буквальном смысле слова) на Нордоке 3 года. Пройдя путь от игрока до администратора сервера.
В 2004 я с него ушла в Линейку.
Основная причина, капитальная ссора с Сугутором.
О деталях я умолчу, о них знают только я, Сугутор и Дишке.
Да, я могла забрать Нордок себе. Я могла сделать это просто из вредности. Это было несложно, серьезно.
В моих руках был доступ к нему, в моих руках были отношения с хостером, который держал наш сервер. Сугутор не умел общаться с людьми. А я - умела. Это сегодня, с хостингом нет никаких проблем. В то время, это требовало серьезных денежных вливаний или поисков.
Тем не менее, я не стала этого делать. У меня, ни смотря ни на что, оставалось уважение к Сугутору, не смотря ни на что, я была благодарна ему и я никогда не была подлой и мстительной.
Как бы я не считала, и не смотря на то, что Нордок сделал не он, а Рихтерн, он его организовал, он вложил в него душу и много сил. Это была его игрушка, а не моя. Он подарил мне возможность играть на Нордоке, он сделал меня сначала ДМом, а затем - администратором сервера. Нордок - его дитя, а он - его отец. Я никогда об этом не забывала.
Я не имела никакого морального права его забирать себе.
У меня всегда было понимание своей роли, я прекрасно знала свое место и я никогда не претендовала на чужое, как бы кто не считал. Однако, Нордок был и моей частью, это был огромный пласт жизни, которому я отдавала себя целиком. Я любила этот мир, очень трепетной, нежной любовью. Я тоже имела право на этот мир.
То, в чем меня обвиняли, до сих пор меня обижает. Я никогда не лгала и никогда не строила никаких интриг. Я всегда говорила, что думаю и никому ничего обещала. Возможно, я относилась к Нордоку слишком серьезно и модуль, занимал слишком существенную часть моей жизни. Тем не менее, от меня отвернулись практически все, кто стал мне близок за эти годы. Арчи, Оронра, Круз, единственные, кто поддерживал меня. И за что им большое спасибо.
Что ж, это было обидно, но я это приняла. Но я - не простила и в результате, к облегчению всех - ушла.
Меня никто не выгонял, я ушла сама. Наша прекрасная команда - сломалась, мы больше не получали удовольствия от работы вместе.
По крайне мере, это произошло со мной. А со временем, и с теми, кто остался.
Сейчас спустя много лет, я понимаю, что очень во многом была неправой. Во многом была чрезмерно упертой, резкой и негибкой. Это касалось моего максимализма. Моей категоричности. Со временем, со мной перестали советоваться, поскольку каждый раз меня приходилось ломать. И с каждым разом и Сугутор и Дишке делали это все неохотнее. Я не так давно просматривала старые игровые форумы. И у меня, не очень приятное впечатление от самой себя. Запредельное ЧСВ и максимализм.
Да, я могла забрать Нордок себе. Я могла сделать это просто из вредности. Это было несложно, серьезно.
В моих руках был доступ к нему, в моих руках были отношения с хостером, который держал наш сервер. Сугутор не умел общаться с людьми. А я - умела. Это сегодня, с хостингом нет никаких проблем. В то время, это требовало серьезных денежных вливаний или поисков.
Тем не менее, я не стала этого делать. У меня, ни смотря ни на что, оставалось уважение к Сугутору, не смотря ни на что, я была благодарна ему и я никогда не была подлой и мстительной.
Как бы я не считала, и не смотря на то, что Нордок сделал не он, а Рихтерн, он его организовал, он вложил в него душу и много сил. Это была его игрушка, а не моя. Он подарил мне возможность играть на Нордоке, он сделал меня сначала ДМом, а затем - администратором сервера. Нордок - его дитя, а он - его отец. Я никогда об этом не забывала.
Я не имела никакого морального права его забирать себе.
У меня всегда было понимание своей роли, я прекрасно знала свое место и я никогда не претендовала на чужое, как бы кто не считал. Однако, Нордок был и моей частью, это был огромный пласт жизни, которому я отдавала себя целиком. Я любила этот мир, очень трепетной, нежной любовью. Я тоже имела право на этот мир.
То, в чем меня обвиняли, до сих пор меня обижает. Я никогда не лгала и никогда не строила никаких интриг. Я всегда говорила, что думаю и никому ничего обещала. Возможно, я относилась к Нордоку слишком серьезно и модуль, занимал слишком существенную часть моей жизни. Тем не менее, от меня отвернулись практически все, кто стал мне близок за эти годы. Арчи, Оронра, Круз, единственные, кто поддерживал меня. И за что им большое спасибо.
Что ж, это было обидно, но я это приняла. Но я - не простила и в результате, к облегчению всех - ушла.
Меня никто не выгонял, я ушла сама. Наша прекрасная команда - сломалась, мы больше не получали удовольствия от работы вместе.
По крайне мере, это произошло со мной. А со временем, и с теми, кто остался.
Сейчас спустя много лет, я понимаю, что очень во многом была неправой. Во многом была чрезмерно упертой, резкой и негибкой. Это касалось моего максимализма. Моей категоричности. Со временем, со мной перестали советоваться, поскольку каждый раз меня приходилось ломать. И с каждым разом и Сугутор и Дишке делали это все неохотнее. Я не так давно просматривала старые игровые форумы. И у меня, не очень приятное впечатление от самой себя. Запредельное ЧСВ и максимализм.
Однако мы неплохо дополняли друг друга, несмотря на то, что были совершенно разными по характеру.
Саша Дишке - был либералом, который считал, что свобода действий игрока, ключевое в игре. Веселый, очень порядочный, но не терпящий контроля. Он был старше всех нас, терпимей всех нас. Я его знала дольше Сугутора, еще с Экзиса, где он зажигал вместе ДиБлэйдом.
Сугутор - был интровертом, который делал то, что считал нужным. Ему, по большому счету, было наплевать на игроков, это мир он делал для себя. Иногда, я просто не знала что от него ожидать. Наводнить весь мир какими-нибудь монками с ЧР 99, отправить всех игроков в фугу и считать это забавным, было вполне в его стиле. Создать какого-нибудь мрачного друида на левом аккаунте и третировать меня в ДМ канал - тоже. Он был странным, хотя и талантливым, ранимым и одновременно жестоким, он любил меня странною любовью, а потом, ненавидел такой же странной ненавистью.
Я - была сторонницей жестких ограничений, ответственности за свои действия. Для меня игра была важнее игрока. С моей точки зрения, этот волшебный мир был очень хрупок, требовал постоянной заботы и контроля. Для меня всегда было важным не количество игроков, а их качество. Ключевое правило - играй сам, не мешая другим, был достаточно спорным. Но я всегда патологически боялась конфликтов и ПвП. Это - было моей ошибкой.
Да, у меня тогда был бешеный темперамент. Да, я считала себя умнее многих. Но я и была умнее многих, обязательней многих и намного лучше многих. Безусловно, я была излишне мнительна, в силу своего параноидального недоверия к игрокам. Я все время искала читеров, очень внимательно приглядывала за пвпшниками. Первых я вообще считала грязью и карала со страшной силой, а вторых - терпеть не могла именно по причине крайнего неприятия ПвП в целом.
Да, я многих настроила против себя. И в результате оценивался не результат моей работы, ни мои предложения, а моя персоналия. Мои предложения стали плохие потому, что они - мои.
Однако, я не была демоном, во многом я была права и время это прекрасно показало. И в очень многих моментах, я сегодня поступила бы точно так же, как и тогда.
Меня можно было обвинять в чем угодно, но только не в том, что я мечтала о том, что бы безраздельно править Нордоком. Это невозможно. Я всегда искала единомышленников. Я всегда понимала, что управлять модулем (тем более таким сложным) в одиночку, абсолютно невозможно эффективно.
Да, я была амбициозной, но я всегда ценила дружбу. И дружба для меня всегда была важнее моих амбиций.
И когда Дишке сказал мне, что я - опасна, это стало для меня смертельной обидой. Я так и не поняла, в чем я была опасна для него и для других, и что же, черт побери, я такого сделала, что бы заслужить такие слова.
Я довольно регулярно заглядывала на шард все эти годы. Иногда ДМом, но, чаще всего, игроком.
И видела, что он никак не меняется. Я видела, что те, кого я активно раздражала, те, кто меня обвинял во всех смертных грехах, те, кто в результате отвернулся от меня, ничего нового на шард не принесли. Если они и выиграли, то это была пиррова победа.
Шард не расцвел. Не заиграл новыми красками. Со временем, его просто бросили. Началась эпоха ММО. ВоВ. Линейка. Эверквест 2. Все по ним разбежались.
И так Нордок достался Мисти.
Оказалось, что именно Мисти любил Нордок больше всех нас. Обладая очень покладистым характером, терпением и работоспособностью, он поддерживал Нордок много лет.
Однако, я не была демоном, во многом я была права и время это прекрасно показало. И в очень многих моментах, я сегодня поступила бы точно так же, как и тогда.
Меня можно было обвинять в чем угодно, но только не в том, что я мечтала о том, что бы безраздельно править Нордоком. Это невозможно. Я всегда искала единомышленников. Я всегда понимала, что управлять модулем (тем более таким сложным) в одиночку, абсолютно невозможно эффективно.
Да, я была амбициозной, но я всегда ценила дружбу. И дружба для меня всегда была важнее моих амбиций.
И когда Дишке сказал мне, что я - опасна, это стало для меня смертельной обидой. Я так и не поняла, в чем я была опасна для него и для других, и что же, черт побери, я такого сделала, что бы заслужить такие слова.
Я довольно регулярно заглядывала на шард все эти годы. Иногда ДМом, но, чаще всего, игроком.
И видела, что он никак не меняется. Я видела, что те, кого я активно раздражала, те, кто меня обвинял во всех смертных грехах, те, кто в результате отвернулся от меня, ничего нового на шард не принесли. Если они и выиграли, то это была пиррова победа.
Шард не расцвел. Не заиграл новыми красками. Со временем, его просто бросили. Началась эпоха ММО. ВоВ. Линейка. Эверквест 2. Все по ним разбежались.
И так Нордок достался Мисти.
Оказалось, что именно Мисти любил Нордок больше всех нас. Обладая очень покладистым характером, терпением и работоспособностью, он поддерживал Нордок много лет.
Я вернулась на шард в 2010 м, полностью разочаровавшись в ММОРПГ. Однако, ММО дали мне уникальный опыт, в Линейке - клан Braveheart, стал для меня настоящей отдушиной, а его члены, моими близкими друзьями. Ликург, Аратта, Теффочка, замечательные, светлые люди, по которым я до сих пор скучаю. Я, мрачная одиночка, ударенная и обиженная на весь мир была ими принята.
Я была просто поражена тем, насколько все мы были там близки. Это было шикарное, ярчайшее время, которое я вспоминаю с удовольствием. Тем не менее, игра не должна становится работой. Игра не должна занимать все свободное время, а ММО - не оставляют места для компромиссов. Тем не менее, если Нордок был моей душой, то Линейка и мой клан, стали моим сердцем. Прекрасное, черт побери, время.
Уйдя из Линейки, помотавшись по разным проектам, спустя почти 7 лет я с огромным удовольствием вернулась к созиданию на Нордоке. Я наслаждалась модулем и тем, что опять могу творить.Я познакомилась с прекрасным Бэткомом. Настоящим творцом, настолько же фанатичным в работе как и я.
За три месяца работы над модулем нами было проделано больше, чем за все то время, что меня не было.
Я была просто поражена тем, насколько все мы были там близки. Это было шикарное, ярчайшее время, которое я вспоминаю с удовольствием. Тем не менее, игра не должна становится работой. Игра не должна занимать все свободное время, а ММО - не оставляют места для компромиссов. Тем не менее, если Нордок был моей душой, то Линейка и мой клан, стали моим сердцем. Прекрасное, черт побери, время.
Уйдя из Линейки, помотавшись по разным проектам, спустя почти 7 лет я с огромным удовольствием вернулась к созиданию на Нордоке. Я наслаждалась модулем и тем, что опять могу творить.Я познакомилась с прекрасным Бэткомом. Настоящим творцом, настолько же фанатичным в работе как и я.
За три месяца работы над модулем нами было проделано больше, чем за все то время, что меня не было.
Я занималась модулем ЕЖЕДНЕВНО.
И я убеждена в том, что модулем нельзя заниматься иначе.
- Нужно ежедневно работать
- Нужно постоянно держать связь с игроками.
- Нужно быть последовательной.
- Ставя задачи, их нужно выполнять.
- Давая обещания, нужно держать слово.
- Нужно ежедневно работать
- Нужно постоянно держать связь с игроками.
- Нужно быть последовательной.
- Ставя задачи, их нужно выполнять.
- Давая обещания, нужно держать слово.
Я убеждена, что только эти слагаемые приводят в результате к успеху. А именно - гибкому шарду со стабильным онлайном.
Нужно сказать, что у меня самой не получилось выполнить все пункты. Кучу работы я просто бросила, не доделав, резко растеряв запал.
Так и остался недоделанным Андердарк.
Бросна была брошена на 50% готовности.
Нордок так и не увидел Баруш и Келлахар, суровые северные земли.
За это мне стыдно, но я так и не смогла себя заставить доделать локации.
Взяв на себя обязательства, я так и не смогла их выполнить.
Когда я поняла, что при всем желании, я не могу работать так, как хочу, я ушла. Я не могу заниматься модулем иначе, нежели с полной самоотдачей. Я - фанатична в работе, а это - не всегда является плюсом и это не всегда находит понимание.
Должна заметить, что если моя обида на Сугутора до сих пор никуда не делась, то в случае с Мисти, я отошла от дел совершенно спокойно. Без обид и упреков.
Уже год я не занимаюсь разработкой и это при том, что у меня до сих пор есть доступ к модулю и персонажам.
Может быть, когда-нибудь, я еще вернусь на Нордок, если, конечно, он еще будет существовать, что вряд-ли, поскольку игра слишком старая.
Сейчас, я очень хорошо понимаю, что единомышленников в этом комьюнити у меня нет и никогда не было. Я вижу либо полный радикализм упоротых "знатоков ДнД", либо либералов, которые много болтают, мало делают и склонны к депрессиям с таинственным исчезанием, либо автократов, направление мыслей которых, всегда было для меня загадкой. Я никогда не могла причислить себя к какому то лагерю, для ДнД ролевика, я слишком либеральна, а с точки зрения либералов, я - ужасная самодура-деспот.
Тащить все время одеяло на себя, я не хочу. Сражаться за каждое изменение и все время отстаивать свою точку зрения я уже физически не могу. Потянуть СВОЙ модуль, который будет только моим, я не могу. У меня не хватает навыков и знаний.
Тащить все время одеяло на себя, я не хочу. Сражаться за каждое изменение и все время отстаивать свою точку зрения я уже физически не могу. Потянуть СВОЙ модуль, который будет только моим, я не могу. У меня не хватает навыков и знаний.
Мне это просто надоело.
Я всегда была сторонницей капа в 20 уровней. И всегда считала, что эпические уровни, это - привилегия и награда. Когда джедаи все, это означает, что никто не джедай. Я считаю, что основной удар по Нордоку нанесли аддоны. Я говорила, а затем, кричала на крик, что шард не готов к таким изменениям. Что необходима полная переделка почти половины локаций шарда, что необходим полный ребалланс мобов, переделка скиллов и заклинаний.
И да, шард до сих пор не отлажен под эпические уровни. До сих пор в нем куча дыр.
И да, шард до сих пор не отлажен под эпические уровни. До сих пор в нем куча дыр.
С другой стороны, я всегда считала, что ужесточение в чем то одном, должно компенсироваться поблажками в чем то другом.
Ужесточая, например, смерть, нужно дать возможность игрокам более динамично набирать экспу.
Отбирая эпические уровни, нужно давать больше квестов.
Что не нужно полностью отрезать путь к вещам +5, но нужно сделать так, что бы эта вещь ценилась.
Я всегда старалась объяснять это на пальцах. Всегда.
Я до сих пор могу ответить по любому изменению модуля. Почему я так делала и для чего.
Я до сих пор могу ответить по любому изменению модуля. Почему я так делала и для чего.
Для многих это станет откровением, но я действительно всегда так считала.
И еще я всегда считала, что глобальные игровые изменения, нужно производить как можно аккуратней и не торопясь. Взвесив все за и против.
Когда люди пишут, что от меня был один вред, то меня это не задевает. Раньше задевало, врать не буду, но сейчас - нет.
Я просто знаю реальное положение вещей.
Есть только два критерия оценки успешности работы команды шарда.
Это - онлайн шарда и то, кто на нем играет.
Я просто знаю реальное положение вещей.
Есть только два критерия оценки успешности работы команды шарда.
Это - онлайн шарда и то, кто на нем играет.
Причиняя "один вред" я всегда имела в модуле стабильный онлайн и более менее вменяемых игроков. Да что там - вменяемых ... Это были чудесные игроки. Не преуменьшая заслуг других, могу смело сказать, что это и МОЯ заслуга тоже.
Результат и МОЕЙ работы над модулем. Результат моих бдений и массы потраченного времени.
Результат и МОЕЙ работы над модулем. Результат моих бдений и массы потраченного времени.
Теперь я не причиняю никакого вреда, поэтому обратите свое внимание на себя.
Вы хотите, что бы вас по жизни развлекали. Почему? Просто потому, что считаете себя подарком жизни, которым необходимо наслаждаться исключительно из-за факта вашего существования.
Вы - потребители. Обычные потребители.
Большинство из вас, подавляющее большинство, понятия не имеет, что это такое - чем то управлять. Как искать и находить компромиссы. Как сделать игру лучше. Как сохранить баланс между играбельностью шарда, здравым смыслом и игровым интересом. Увы, но большинство из вас - скучнее и примитивней мобов, которых вы десятками тысяч истребляете на шарде играя годами.
За низкий онлайн, вините себя. Оглянитесь и подумайте, что вы сами сделали не так.
Ах. Вы все сделали так, как надо?
Мои соболезнования.
На этом все.
Эта страница перевернута.
На этом все.
Эта страница перевернута.
10 комментариев:
Спасибо тебе за хорошую игру.
На самом деле, людей, благодарных тебе за Нордок, много.
Поиграл на Нордоке очень мало, но половина хороших воспоминаний о том времени о игре с тобой. Так что спасибо. =)
Только сейчас наткнулся на этот интереснейший пост.
И я хотел бы извиниться перед тобой. За своими желалками, я не понимал, каких титанических усилий стоит рулить модулем.
Игрок этого никогда не поймет, я понял, только когда попробовал сделать свое. И вот тогда, я вспомнил тебя.
Сейчас, запоздало, я говорю тебе спасибо. Нордок с тобой, это цветущий, яркий модуль.
Спасибо за игру.
Драма длиною в 10 лет...
Значит стоящий был шард
Ностальгия...столько эмоций, воспоминаний с Нордоком. Интересные нюансы узнал. Спасибо за блог.
Однако, почти 20 лет прошло,а то, как мы ночами шпилили на Нордоке ночами, помнится все так же ясно. Шард был одним из лучших в рунете, а Сугутор, Дишке и ты, были прекрасной командой. И уход любого из вас - был потерей. Когда ушла ты, шард потерял душу. Несмотря ни на что, тебя не хватало.
Спасибо тебе.
Да, втихаря многие тебя ненавидели, поскольку ты - ограничивала нашу свободу.
Разумеется, все мы были очень уникальные, самобытные личности, которые не несли никакой ответственности.
Конечно, ты допускала ошибки. Мы же ими наслаждались.
Вместо поддержки, мы занимались срачем.
А по результату, как ты ушла, шард потерял фишку и душу.
Спасибо тебе за все.
Отлично жгли, просто жили на шарде.
Масса позитива.
Спасибо за все, Ната.
Может это сейчас прозвучит запоздало, но я тебя всегда понимал.
Ты чувствовала игру и игроков прекрасно, как никто. Ты постоянно играла, постоянно наблюдала за игроками и принимала грамотные решения.
P.S. И огромное спасибо тебе за сестер. Это был сложнейший, с огромным трудом проходимый и интереснейший данж, который я штурмовал раз 20.:)
Время энтузиастов и новизны. Спасибо за этот пост и игру.
Я - помню это время и помню тебя.
Дишке был мозгами сервака, Сугутор - сердцем, а ты - душой.
Нордок жил только пока вы были вместе. Уход каждого из вас был потерей.
Очень жаль, что так все закончилось.
Но все равно, спасибо тебе. 20 лет уже прошло почти, а как круто было до сих помню.
Отправить комментарий