30 янв. 2012 г.

Последнее объяснение.

Мне постоянно задают один и тот же вопрос, в разных ипостасях и формах.
Через этот вопрос, я слышу уже много лет, одно и тоже обвинение.

"Ты виновата в том, что Нордок пустой!"
"Ты виновата в том, что Нордок - такой!"
"Ты виновата во всем!"

Я всегда думаю, "Какого черта?".

Уже много лет, я не занимаюсь Нордоком.
Я пришла на него в 2001 году. 
В 2004 я с него ушла в Линейку. 
Основная причина, капитальная ссора с Сугутором.
О деталях я умолчу, о них знает только я, Сугутор и Дишке.
Могу сказать только то, что я могла забрать Нордок себе. Но не стала этого делать, исключительно из-за остатков моего уважения к Сугутору. Несмотря ни на что, это был его модуль, он его организовал, он вложил в него душу и много сил. Я не имела никакого морального права его забирать. У меня всегда было понимание своей роли и я никогда не претендовала на чужое, как бы кто не считал.

Тем не менее, тот разлад, который произошел, заставил меня уйти. Меня никто не выгонял, я ушла сама. Ушла, потому что было потеряно доверие друг к другу. И пропало желание работать вместе. И у меня. И у тех людей кто трудился над модулем.

Сейчас спустя много лет, я понимаю, что очень во многом была неправой. Во многом была чрезмерно упертой, резкой и негибкой. Да, у меня тогда был бешенный темперамент. Да, я считала себя умнее многих. Да, это было моей ошибкой. Да, я многих настроила против себя.
Но с другой стороны, в очень многих вещах, я была права и время это прекрасно показало. И в очень многих моментах, я сегодня поступила бы точно так же, как и тогда.

Но тем не менее, я считаю, что не заслуживала того, что получила. Меня можно было обвинять в чем угодно, но только не в том, что я мечтала о том, что бы безраздельно править Нордоком. Да, я была амбициозной, но я всегда ценила дружбу. И дружба для меня всегда была важнее моих амбиций.

Я довольно регулярно заглядывала на шард все эти годы.
И видела, что он никак не меняется. Я видела, что те, кого я активно раздражала, те, кто меня обвинял во всех смертных грехах, ничего нового на шард не принесли.
Он не расцвел. Не заиграл новыми красками. Со временем, его просто бросили.
И так он достался Мисти.

Я вернулась на шард в 2010 м, за три месяца работы над модулем было проделано больше, чем за все то время, что меня не было.
Я занималась модулем ЕЖЕДНЕВНО. 
И я убеждена в том, что модулем нельзя заниматься иначе.

- Нужно ежедневно работать.
- Нужно постоянно держать связь с игроками.
- Нужно быть последовательной.
- Ставя задачи, их нужно выполнять.
- Давая обещания, нужно держать слово.

Нужно сказать, что у меня самой не получилось выполнить все пункты. Кучу работы я просто бросила, не доделав, резко растеряв запал.
Так и остался недоделанным Андердарк.
Бросна была брошена на 50% готовности.
Нордок так и не увидел Баруш и Келлахар, суровые северные земли.
За это мне стыдно, но я так и не смогла себя заставить доделать локации.
Взяв на себя обязательства, я так и не смогла их выполнить.

Мое глубокое убеждение, что только эти слагаемые приводят в результате к успеху. А именно - гибкому шарду со стабильным онлайном.
Когда я поняла, что при всем желании, я не могу работать так, как хочу, я ушла.
Должна заметить, что если моя обида на Сугутора до сих пор никуда не делась, то в случае с Мисти, я отошла от дел совершенно спокойно. Без обид и упреков.

Год я не занимаюсь разработкой. 
Это при том, что у меня до сих пор есть доступ к модулю и персонажам.
Может быть, когда-нибудь, я еще вернусь на Нордок, если, конечно, он еще будет существовать.
Но я думаю, что скорее всего, этого не произойдет. 
Сейчас, я очень хорошо понимаю, что единомышленников в этом комьюнити у меня нет и никогда не было. Я вижу либо полный радикализм упоротых "знатоков ДнД", либо либералов, которые много болтают, мало делают и склонны к депрессиям с таинственным исчезанием, либо автократов, направление мыслей которых, всегда было для меня загадкой. Я никогда не могла причислить себя к какому то лагерю, для ДнД ролевика, я слишком либеральна, а с точки зрения либералов, я - ужасная самодура-деспот.

 Тащить все время одеяло на себя, я не хочу. Сражаться за каждое изменение и все время отстаивать свою точку зрения я уже физически не могу. Потянуть СВОЙ модуль, который будет только моим, я не могу. У меня не хватает навыков и знаний.
Мне это просто надоело.

Я всегда была сторонницей капа в 20 уровней. И всегда считала, что эпические уровни, это - привилегия и награда. Когда джидаи все, это означает, что никто не джидай. Я считаю, что основной удар по Нордоку нанесли именно аддоны. Шард не был готов к таким изменениям. До сих пор он не отлажен под эпические уровни. До сих пор в нем куча дыр.

С другой стороны, я всегда считала, что ужесточение в чем то одном, должно компенсироваться поблажками в чем то другом. 
Ужесточая, например, смерть, нужно дать возможность игрокам более динамично набирать экспу.
Отбирая эпические уровни, нужно давать больше квестов.
Что не нужно полностью отрезать путь к вещам +5, но нужно сделать так, что бы эта вещь ценилась.
Я всегда старалась объяснять это на пальцах. Всегда.
Я до сих пор могу ответить по любому изменению модуля. Почему я так делала и для чего.

Для многих это станет откровением, но я действительно всегда так считала.
И еще я всегда считала, что глобальные игровые изменения, нужно производить как можно аккуратней и не торопясь. Взвесив все за и против.

Когда люди пишут, что от меня был один вред, то меня это не задевает.
Я просто знаю реальное положение вещей.
Есть только два критерия оценки успешности работы команды шарда.
Это - онлайн шарда и то, кто на нем играет.
Причиняя "один вред" я всегда имела в модуле стабильный онлайн и более менее вменяемых игроков. Не преуменьшая заслуг других, могу смело сказать, что это и МОЯ заслуга тоже.
Результат и МОЕЙ работы над модулем.

Теперь я не причиняю никакого вреда, поэтому обратите свое внимание на себя.
Вы хотите, что бы вас по жизни развлекали.
Вы - потребители.
Большинство из вас, подавляющее большинство, понятия не имеет, что это такое - чем то управлять. Как искать и находить компромиссы. Но каждый из вас, знает страшную правду и знает, как сделать игру лучше. Хотя большинство из вас - скучнее и примитивней мобов.

За низкий онлайн, вините себя. Оглянитесь и подумайте, что вы сами сделали не так.
Ах. Вы все сделали так, как надо?
Мои соболезнования.

На этом все.
Эта страница перевернута.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо тебе за хорошую игру.
На самом деле, людей, благодарных тебе за Нордок, много.

Анонимный комментирует...

Поиграл на Нордоке очень мало, но половина хороших воспоминаний о том времени о игре с тобой. Так что спасибо. =)

Анонимный комментирует...

Только сейчас наткнулся на этот интереснейший пост.
И я хотел бы извиниться перед тобой. За своими желалками, я не понимал, каких титанических усилий стоит рулить модулем.
Игрок этого никогда не поймет, я понял, только когда попробовал сделать свое. И вот тогда, я вспомнил тебя.
Сейчас, запоздало, я говорю тебе спасибо. Нордок с тобой, это цветущий, яркий модуль.
Спасибо за игру.

Анонимный комментирует...

Драма длиною в 10 лет...
Значит стоящий был шард

Анонимный комментирует...

Ностальгия...столько эмоций, воспоминаний с Нордоком. Интересные нюансы узнал. Спасибо за блог.

Andromeda

Памятник посредственности и упущенным возможностям. Кое какие заметки. --- Масс Эффект - Инквизиция. Это в общем то всё, что можно ...