30 янв. 2012 г.

Последнее объяснение.

Мне постоянно задают один и тот же вопрос, в разных ипостасях и формах.
Через этот вопрос, я слышу уже много лет одно и тоже обвинение.

"Ты виновата в том, что Нордок пустой!"
"Ты виновата в том, что Нордок - такой!"
"Ты виновата во всем!"

Я всегда думаю, "Какого черта?".

Уже много лет я не занимаюсь Нордоком. Не занимаюсь совсем.
Я пришла на него в 2001 году. Я жила (в буквальном смысле слова) на Нордоке 3 года. Пройдя путь от игрока до администратора сервера.
В 2004 я с него ушла в Линейку. 
Основная причина, капитальная ссора с Сугутором. 
О деталях я умолчу, о них знают только я, Сугутор и Дишке.
Да, я могла забрать Нордок себе. Я могла сделать это просто из вредности. Это было несложно, серьезно. 
В моих руках был доступ к нему, в моих руках были отношения с хостером, который держал наш сервер. Сугутор не умел общаться с людьми. А я - умела. Это сегодня, с хостингом нет никаких проблем. В то время, это требовало серьезных денежных вливаний или поисков. 
Тем не менее, я не стала этого делать. У меня, ни смотря ни на что, оставалось уважение к Сугутору, не смотря ни на что, я была благодарна ему и я никогда не была подлой и мстительной.
Как бы я не считала, и не смотря на то, что Нордок сделал не он, а Рихтерн, он его организовал, он вложил в него душу и много сил. Это была его игрушка, а не моя. Он подарил мне возможность играть на Нордоке, он сделал меня сначала ДМом, а затем - администратором сервера. Нордок - его дитя, а он - его отец. Я никогда об этом не забывала.
Я не имела никакого морального права его забирать себе.
У меня всегда было понимание своей роли, я прекрасно знала свое место и я никогда не претендовала на чужое, как бы кто не считал. Однако, Нордок был и моей частью, это был огромный пласт жизни, которому я отдавала себя целиком. Я любила этот мир, очень трепетной, нежной любовью. Я тоже имела право на этот мир.

То, в чем меня обвиняли, до сих пор меня обижает. Я никогда не лгала и никогда не строила никаких интриг. Я всегда говорила, что думаю и никому ничего обещала. Возможно, я относилась к Нордоку слишком серьезно и модуль, занимал слишком существенную часть моей жизни. Тем не менее, от меня отвернулись практически все, кто стал мне близок за эти годы. Арчи, Оронра, Круз, единственные, кто поддерживал меня. И за что им большое спасибо.

Что ж, это было обидно, но я это приняла. Но я - не простила и в результате, к облегчению всех - ушла.

Меня никто не выгонял, я ушла сама. Наша прекрасная команда - сломалась, мы больше не получали удовольствия от работы вместе.
По крайне мере, это произошло со мной. А со временем, и с теми, кто остался.

Сейчас спустя много лет, я понимаю, что очень во многом была неправой. Во многом была чрезмерно упертой, резкой и негибкой. Это касалось моего максимализма. Моей категоричности. Со временем, со мной перестали советоваться, поскольку каждый раз меня приходилось ломать. И с каждым разом и Сугутор и Дишке делали это все неохотнее. Я не так давно просматривала старые игровые форумы. И у меня, не очень приятное впечатление от самой себя. Запредельное ЧСВ и максимализм. 

Однако мы неплохо дополняли друг друга, несмотря на то, что были совершенно разными по характеру.
Саша Дишке - был либералом, который считал, что свобода действий игрока, ключевое в игре. Веселый, очень порядочный, но не терпящий контроля. Он был старше всех нас, терпимей всех нас. Я его знала дольше Сугутора, еще с Экзиса, где он зажигал вместе ДиБлэйдом. 
Сугутор - был интровертом, который делал то, что считал нужным. Ему, по большому счету, было наплевать на игроков, это мир он делал для себя. Иногда, я просто не знала что от него ожидать. Наводнить весь мир какими-нибудь монками с ЧР 99, отправить всех игроков в фугу и считать это забавным, было вполне в его стиле. Создать какого-нибудь мрачного друида на левом аккаунте и третировать меня в ДМ канал - тоже. Он был странным, хотя и талантливым, ранимым и одновременно жестоким, он любил меня странною любовью, а потом, ненавидел такой же странной ненавистью.
Я - была сторонницей жестких ограничений, ответственности за свои действия. Для меня игра была важнее игрока. С моей точки зрения, этот волшебный мир был очень хрупок, требовал постоянной заботы и контроля. Для меня всегда было важным не количество игроков, а их качество. Ключевое правило - играй сам, не мешая другим, был достаточно спорным. Но я всегда патологически боялась конфликтов и ПвП. Это - было моей ошибкой.

Да, у меня тогда был бешеный темперамент. Да, я считала себя умнее многих. Но я и была умнее многих, обязательней многих и намного лучше многих. Безусловно, я была излишне мнительна, в силу своего параноидального недоверия к игрокам. Я все время искала читеров, очень внимательно приглядывала за пвпшниками. Первых я вообще считала грязью и карала со страшной силой, а вторых - терпеть не могла именно по причине крайнего неприятия ПвП в целом.
Да, я многих настроила против себя. И в результате оценивался не результат моей работы, ни мои предложения, а моя персоналия. Мои предложения стали плохие потому, что они - мои.

Однако, я не была демоном, во многом я была права и время это прекрасно показало. И в очень многих моментах, я сегодня поступила бы точно так же, как и тогда.

Меня можно было обвинять в чем угодно, но только не в том, что я мечтала о том, что бы безраздельно править Нордоком. Это невозможно. Я всегда искала единомышленников. Я всегда понимала, что управлять модулем (тем более таким сложным) в одиночку, абсолютно невозможно эффективно.
Да, я была амбициозной, но я всегда ценила дружбу. И дружба для меня всегда была важнее моих амбиций. 
И когда Дишке сказал мне, что я - опасна, это стало для меня смертельной обидой. Я так и не поняла, в чем я была опасна для него и для других, и что же, черт побери, я такого сделала, что бы заслужить такие слова.

Я довольно регулярно заглядывала на шард все эти годы. Иногда ДМом, но, чаще всего, игроком.
И видела, что он никак не меняется. Я видела, что те, кого я активно раздражала, те, кто меня обвинял во всех смертных грехах, те, кто в результате отвернулся от меня, ничего нового на шард не принесли. Если они и выиграли, то это была пиррова победа.
Шард не расцвел. Не заиграл новыми красками. Со временем, его просто бросили. Началась эпоха ММО. ВоВ. Линейка. Эверквест 2. Все по ним разбежались.
И так Нордок достался Мисти.
Оказалось, что именно Мисти любил Нордок больше всех нас. Обладая очень покладистым характером, терпением и работоспособностью, он поддерживал Нордок много лет.

Я вернулась на шард в 2010 м, полностью разочаровавшись в ММОРПГ. Однако, ММО дали мне уникальный опыт, в Линейке - клан Braveheart, стал для меня настоящей отдушиной, а его члены, моими близкими друзьями. Ликург, Аратта, Теффочка, замечательные, светлые люди, по которым я до сих пор скучаю. Я, мрачная одиночка, ударенная и обиженная на весь мир была ими принята.
Я была просто поражена тем, насколько все мы были там близки. Это было шикарное, ярчайшее время, которое я вспоминаю с удовольствием. Тем не менее, игра не должна становится работой. Игра не должна занимать все свободное время, а ММО - не оставляют места для компромиссов. Тем не менее, если Нордок был моей душой, то Линейка и мой клан, стали моим сердцем. Прекрасное, черт побери, время.

Уйдя из Линейки, помотавшись по разным проектам, спустя почти 7 лет я с огромным удовольствием вернулась к созиданию на Нордоке. Я наслаждалась модулем и тем, что опять могу творить.Я познакомилась с прекрасным Бэткомом. Настоящим творцом, настолько же фанатичным в работе как и я.
За три месяца работы над модулем нами было проделано больше, чем за все то время, что меня не было.
Я занималась модулем ЕЖЕДНЕВНО. 
И я убеждена в том, что модулем нельзя заниматься иначе.

- Нужно ежедневно работать
- Нужно постоянно держать связь с игроками.
- Нужно быть последовательной.
- Ставя задачи, их нужно выполнять.
- Давая обещания, нужно держать слово.

Я убеждена, что только эти слагаемые приводят в результате к успеху. А именно - гибкому шарду со стабильным онлайном.

Нужно сказать, что у меня самой не получилось выполнить все пункты. Кучу работы я просто бросила, не доделав, резко растеряв запал.
Так и остался недоделанным Андердарк.
Бросна была брошена на 50% готовности.
Нордок так и не увидел Баруш и Келлахар, суровые северные земли.
За это мне стыдно, но я так и не смогла себя заставить доделать локации.
Взяв на себя обязательства, я так и не смогла их выполнить.

Когда я поняла, что при всем желании, я не могу работать так, как хочу, я ушла. Я не могу заниматься модулем иначе, нежели с полной самоотдачей. Я - фанатична в работе, а это - не всегда является плюсом и это не всегда находит понимание.
Должна заметить, что если моя обида на Сугутора до сих пор никуда не делась, то в случае с Мисти, я отошла от дел совершенно спокойно. Без обид и упреков. 

Уже год я не занимаюсь разработкой и это при том, что у меня до сих пор есть доступ к модулю и персонажам.
Может быть, когда-нибудь, я еще вернусь на Нордок, если, конечно, он еще будет существовать, что вряд-ли, поскольку игра слишком старая.

Сейчас, я очень хорошо понимаю, что единомышленников в этом комьюнити у меня нет и никогда не было. Я вижу либо полный радикализм упоротых "знатоков ДнД", либо либералов, которые много болтают, мало делают и склонны к депрессиям с таинственным исчезанием, либо автократов, направление мыслей которых, всегда было для меня загадкой. Я никогда не могла причислить себя к какому то лагерю, для ДнД ролевика, я слишком либеральна, а с точки зрения либералов, я - ужасная самодура-деспот.

Тащить все время одеяло на себя, я не хочу. Сражаться за каждое изменение и все время отстаивать свою точку зрения я уже физически не могу. Потянуть СВОЙ модуль, который будет только моим, я не могу. У меня не хватает навыков и знаний.
Мне это просто надоело.

Я всегда была сторонницей капа в 20 уровней. И всегда считала, что эпические уровни, это - привилегия и награда. Когда джедаи все, это означает, что никто не джедай. Я считаю, что основной удар по Нордоку нанесли аддоны. Я говорила, а затем, кричала на крик, что шард не готов к таким изменениям. Что необходима полная переделка почти половины локаций шарда, что необходим полный ребалланс мобов, переделка скиллов и заклинаний.
И да, шард до сих пор не отлажен под эпические уровни. До сих пор в нем куча дыр.

С другой стороны, я всегда считала, что ужесточение в чем то одном, должно компенсироваться поблажками в чем то другом. 
Ужесточая, например, смерть, нужно дать возможность игрокам более динамично набирать экспу.
Отбирая эпические уровни, нужно давать больше квестов.
Что не нужно полностью отрезать путь к вещам +5, но нужно сделать так, что бы эта вещь ценилась.
Я всегда старалась объяснять это на пальцах. Всегда.
Я до сих пор могу ответить по любому изменению модуля. Почему я так делала и для чего.

Для многих это станет откровением, но я действительно всегда так считала.
И еще я всегда считала, что глобальные игровые изменения, нужно производить как можно аккуратней и не торопясь. Взвесив все за и против.

Когда люди пишут, что от меня был один вред, то меня это не задевает. Раньше задевало, врать не буду, но сейчас - нет.
Я просто знаю реальное положение вещей.
Есть только два критерия оценки успешности работы команды шарда.
Это - онлайн шарда и то, кто на нем играет.
Причиняя "один вред" я всегда имела в модуле стабильный онлайн и более менее вменяемых игроков. Да что там - вменяемых ... Это были чудесные игроки. Не преуменьшая заслуг других, могу смело сказать, что это и МОЯ заслуга тоже.
Результат и МОЕЙ работы над модулем. Результат моих бдений и массы потраченного времени.

Теперь я не причиняю никакого вреда, поэтому обратите свое внимание на себя.
Вы хотите, что бы вас по жизни развлекали. Почему? Просто потому, что считаете себя подарком жизни, которым необходимо наслаждаться исключительно из-за факта вашего существования.
Вы - потребители. Обычные потребители.
Большинство из вас, подавляющее большинство, понятия не имеет, что это такое - чем то управлять. Как искать и находить компромиссы. Как сделать игру лучше. Как сохранить баланс между играбельностью шарда, здравым смыслом и игровым интересом. Увы, но большинство из вас - скучнее и примитивней мобов, которых вы десятками тысяч истребляете на шарде играя годами.

За низкий онлайн, вините себя. Оглянитесь и подумайте, что вы сами сделали не так.
Ах. Вы все сделали так, как надо?
Мои соболезнования.

На этом все.
Эта страница перевернута.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо тебе за хорошую игру.
На самом деле, людей, благодарных тебе за Нордок, много.

Анонимный комментирует...

Поиграл на Нордоке очень мало, но половина хороших воспоминаний о том времени о игре с тобой. Так что спасибо. =)

Анонимный комментирует...

Только сейчас наткнулся на этот интереснейший пост.
И я хотел бы извиниться перед тобой. За своими желалками, я не понимал, каких титанических усилий стоит рулить модулем.
Игрок этого никогда не поймет, я понял, только когда попробовал сделать свое. И вот тогда, я вспомнил тебя.
Сейчас, запоздало, я говорю тебе спасибо. Нордок с тобой, это цветущий, яркий модуль.
Спасибо за игру.

Анонимный комментирует...

Драма длиною в 10 лет...
Значит стоящий был шард

Анонимный комментирует...

Ностальгия...столько эмоций, воспоминаний с Нордоком. Интересные нюансы узнал. Спасибо за блог.

Анонимный комментирует...

Однако, почти 20 лет прошло,а то, как мы ночами шпилили на Нордоке ночами, помнится все так же ясно. Шард был одним из лучших в рунете, а Сугутор, Дишке и ты, были прекрасной командой. И уход любого из вас - был потерей. Когда ушла ты, шард потерял душу. Несмотря ни на что, тебя не хватало.
Спасибо тебе.

Анонимный комментирует...

Да, втихаря многие тебя ненавидели, поскольку ты - ограничивала нашу свободу.
Разумеется, все мы были очень уникальные, самобытные личности, которые не несли никакой ответственности.
Конечно, ты допускала ошибки. Мы же ими наслаждались.
Вместо поддержки, мы занимались срачем.
А по результату, как ты ушла, шард потерял фишку и душу.
Спасибо тебе за все.

Анонимный комментирует...

Отлично жгли, просто жили на шарде.
Масса позитива.
Спасибо за все, Ната.

Анонимный комментирует...

Может это сейчас прозвучит запоздало, но я тебя всегда понимал.
Ты чувствовала игру и игроков прекрасно, как никто. Ты постоянно играла, постоянно наблюдала за игроками и принимала грамотные решения.

P.S. И огромное спасибо тебе за сестер. Это был сложнейший, с огромным трудом проходимый и интереснейший данж, который я штурмовал раз 20.:)

Анонимный комментирует...

Время энтузиастов и новизны. Спасибо за этот пост и игру.
Я - помню это время и помню тебя.
Дишке был мозгами сервака, Сугутор - сердцем, а ты - душой.
Нордок жил только пока вы были вместе. Уход каждого из вас был потерей.
Очень жаль, что так все закончилось.
Но все равно, спасибо тебе. 20 лет уже прошло почти, а как круто было до сих помню.

Cyberpunk 2077 - Соломон Рид

...