26 дек. 2008 г.

О Warhammer, русском и не только ...

Давно обещалась собраться и написать свои ощущения.

 screenshot_002

Сейчас, когда закрытая бета в полном разгаре и до релиза русской Вахи всего до ничего, можно и отписаться, наконец.

Отличная игра, которая появилась в удачное время, время застоя ММО. Застоя идей и новых концепций. В общем то предлагая старую идею "тут орки - тут эльфы, тут зло - тут добро", Ваха все же предлагает интересные фишки, которые способны увлечь и даже затянуть на время.

screenshot_003


Но по порядку.

Ваха - первая после Линейки игра, в которой я конкретно тащусь от чаров. Любая раса - очень своеобычна, харизматична. По своему красива. От откровенной сексуальности темных эльфок до практической целомудренности эльфов светлых. От брутальных, жестоких красавиц (да! именно так!) хаоситок до горделивых огненных магов Империи. Все расы брутальны и готовы к войне. В каждой расе есть эстетика, чувствуется индивидуальный, скурпулезнейший подход. Но и тут есть ложка дёгтя.

В игре слабый кастомайз. 10 лиц, 10 причесок, но то, что сделано сделано отлично.
От брутальности рас к брутальности мира. Ваха изначально, игра - конфликт. В этом мире ВСЕ ВРЕМЯ идет война. Каждую секунду мир изменяется, в любой момент ты можешь быть в бою и можешь приносить пользу своей стороне. Война, война, война. В игре все пропитано войной, горем, бедствием и разрухой. В этой войне нет добрых и злых. Хаос и Порядок, не более чем условности, на деле и те и другие - злобные ублюдки, которые бьются за место под солнцем.

Квестовая часть выполнена великолепно, так называемые открытые квесты, которые находятся в определенных местах - однозначно находка, свежее решение. Изящно решены проблемы с группами, этих проблем нет вообще. Но есть проблема с другим.

Bruntz^M_000


С социалом.
В игре отсутствуют социальные моменты. Нет своего жилища, нет нормально реализованных эмоций, нет возможности уйти от конфликта.
Ваха не нашла, на мой взгляд, золотую середину. Сделав упор на войну, Мифики напрочь забыли, что от войны тоже нужно иногда отдыхать. Отдохнуть не получится. В игре просто нечем больше заняться. Как верно заметил один мой знакомый, игра как то пустовата. Совершенно точное определение.
Нет ощущения цельного, огромного мира.

Контингент в целом вменяемый, хотя девушек играет очень мало. Впрочем, даже я не определилась еще с тем, покупать ли мне аккаунт, повторюсь, мне не хватает собирательства цветочков. Для меня, повторюсь, это крайне важно. И всегда было важно.

Перевод, озвучка, ИМХО, на 5 с плюсом.
Сейчас перечитала, все равно пост какой то скомканный. Я забыла сказать главное.
Если резюмировать, Ваха - отличная, своеобразная игра. Но за фасадом войны - нет будущего, война в этой игре не закончится никогда.

Увы.

4 комментария:

eldhenn комментирует...

А Варкрафт? Мне очень интересно, что вы скажете про варкрафт :) Война есть, цветочки есть, красивые расы есть, брутальные расы есть, хотя стиль совсем иной, чем у линейки. Огромный (огромный!) мир есть, развитие мира есть (в последнем экспаншене ввели "точки бифуркации", после прохождения которых мир для игрока навсегда меняется).

Ната комментирует...

ВоВ, вне сомнений, эпохальная ММО которую никто не переплюнет в ближайшем будущем.
Я не уверена, что даже самим Близзам получится превзойти успех ВоВ.

Я всегда уважала это творение, несмотря на то, что моё знакомство с ней ограничилось триалом.

Как говорится, ВоВ - не моё. Не моя вселенная. Точно такая же "не моя" Вселенная Звездных Войн, например.

Крысоглот комментирует...

Варкрафт клевая игра, но войной там даже и не пахнет.

А в варе война действительно абсолютно везде. Это не только внешние атрибуты, все что ты делаешь посвящено войне. Что бы ты не делал, квест, паблик, сценарий или просто бой в РвР, все приносит пользу твоей стороне. Спрятаться от войны можно в ПВЕ инсте, но даже там ты невольно развиваешь свою столицу, а шмот из инста нужен для убийства лидеров противника.

Жилищ в игре нет, зато есть гильдийские кипы, которые надо будет отстраивать и защищать( сейчас они еще не доработаны и захват их себе дороже)

Эмоции постоянно добавляют с патчами, но думаю танцев мы не дождемся.

Из того что за гранью войны, могу отметить лайв эвенты. Последний по крайне мере никак с войной не связан.

Но ты права, сто не хочет бесконечной войны, врят ли стоит играть в ваху.

RGB Nameless комментирует...

Долго долго сидел в ЗБТ и ОБТ вархаммера. Сначала английского, потом русского. Когда зарелизилась нерусская версия - оказалось, что там некоторые проблемы и неудобства с покупкой и оплатой. Потом я еще побегал в русскую бету...
Кончилось всё тем, что у меня на полке стоит огромная красивая коллекционка, а аккаунт в релизе даже не создан. Надо было меньше сидеть в бете, может быть. Пресытился...Кстати по самой идее времяпрепровождения в игре WAR мне показался чем то схожим с GW - зашел вечером, поиграл час-два, в любом режиме, без маньячества, отдохнул таким образом, и пошел заниматься чем то еще. Игра совершенно ни к чему не обязывает.

10 лет ... 10 лет ...

Очень трогательно.